«Волшебный парашют»

Дидактическое пособие

Цель: создание условий для всестороннего

физического развития и удовлетворения

естественной биологической потребности

детей в движении.

ЗАДАЧИ:

- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость,

внимание, воображение.

- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество,

самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную

отзывчивость.

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего

и старшего возраста.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными,

подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от

размера парашюта, количества секторов.

Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а

парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.

Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице.

В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его

поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки,

стишки или считалки.

Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием

пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения

согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам,

использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также

самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры,

варианты игр и правила к ним.

В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у

дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность,

эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается

интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по

основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный

двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

Комплекс игр и игровых упражнений

Игра «Пустое место» (старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего

Пример считалки:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а

водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто

пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот,

кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч» (старший возраст)

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Вариант N 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по

физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера

(внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы

он не упал в отверстие, произносят слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант N 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по

физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера

(внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и

опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в

отверстие. Вначале игры дети произносят слова:

Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Карусель» (средний, старший возраст)

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе;

развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу,

растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину

цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).

Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят

слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно

останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление

движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра

заканчивается.

Игра «Поезд» (средний возраст)

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые

вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

Поднимают и опускают парашют:

Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (старший возраст)

ЦЕЛЬ: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор

определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты

вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три – золотая рыбка плыви!» Дошкольники одновременно поднимают

прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько

секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют» (средний, старший возраст) 

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение

действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют.

Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря

слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают

шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга» (старший возраст)

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание,

воображение, скорость.

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что

каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят

слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и

называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети,

стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по

физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро

реагировать!