Мой подход к работе с детьми

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Вот уже 34 года я

каждый день прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники,

соревнования, эстафеты. Несмотря на большую популярность физической культуры, еѐ пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Я понимаю, как важно

сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы.

На занятиях я акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и

тренирующих задачах и пытаюсь добиться от детей не механического заучивания и

повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря использованию

здоровьесберегающих технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно- силовых качеств, повышению координационных

способностей. Эффективность занятия по физической культуре достигается путѐм использования разнообразных форм занятия, например, таких, как – танцевальная ритмика. В апреле 2004году я прошла курсы дополнительного образования по базовой аэробике в «Центре фитнеса» Ставропольского ДК и спорта профсоюзов. Имея большой стаж работы, я использую свой опыт на занятиях физкультурой. Давно канули в лету занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с весѐлой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад.  Для успешного решения поставленных задач на занятиях использую новые технологии. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы

народной педагогики. Фольклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания. Творчески используя фольклор на занятиях, я поддерживаю интерес детей к физкультурным занятиям, радость, удовольствие, желание заниматься

физкультурой (по потешкам, по сказкам, «Колобок», «Репка», «Теремок», по

русским народным играм, хороводным играм). Дети запоминают стихи и под

определѐнное стихотворение выполняют то или иное упражнение. Так же на занятиях использую психогимнастику—это специальные занятия (этюды, упражнения,

игры) направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребѐнка. Между телом и психикой человека, его сознания существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и

для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. На каждом занятии используются ритуалы приветствия, так называемые «минутки вхождения в день». Их цели: способствовать психическому и

личностному росту ребенка; помочь детям адаптироваться к условиям детского сада;

развить навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Приветствие сопровождается движениями. На занятиях использую дыхательную гимнастику. Провожу пальчиковую гимнастику - в сочетании движений с речью детей. Для каждого из пальцевых упражнений использую подходящий по смыслу

стихотворный текст. В ходе таких физминуток предлагаю детям как бы: «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Такая

необычная игровая деятельность вызывает у них интерес и яркий эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизовать внимание детей. Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Пальчиковый массаж способствует

развитию мелкой мускулатуры, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.

Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это

решение я вижу в организации фитбол-гимнастики в ДОУ. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

 Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в физкультурный зал, но особенно они любят занятия фитбол- гимнастикой, кружок «Кузнечик».

Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки.

Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и

позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки.

Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Игрушка «Бильбоке» рассчитана на любой возраст. Данная игра очень полезна

для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.

Туннель, коррекционная дорожка, тарелки - шумелки, «волшебный парашют» - всѐ это создаѐт благоприятные условия для полноценного развития ребенка в детском саду.

Игровой парашют – замечательное приобретение нашего детского сада. Это купол,

сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют, на мой взгляд, - отличное развивающее пособие. Во-первых, потому что парашют сближает, учит кооперации, развивает физически. Во-вторых, он нравится детям. Для парашюта придуманы десятки веселых забав и упражнений. Дети обожают игры с цветным парашютом.

Я стараюсь максимально расширять спектр видов детской деятельности, ведь чем

разнообразнее движения ребенка, тем большая информация поступает в мозг, активизируя тем самым интеллектуальное развитие дошкольников, к чему так стремятся современные родители.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Основная цель таких

занятий—это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям—установить эмоционально-двигательный контакт с детьми.

Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребѐнок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребѐнка в роли партнѐра, помощника, тренера. Таким образом, в работе с родителями решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребѐнка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызывать желание сотрудничать с детским садом.

В тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями проводятся ставшие уже традиционными спортивные праздники, такие как: «Веселые старты», тематические занятия-досуги «Физкультура вместе с мамой».

На сегодняшний день активно внедряю Комплекс ГТО. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском

физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), комплекс предусматривает подготовку и непосредственное выполнение установленных

нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше. В качестве испытаний определены бег, прыжки, подтягивание, метание и другие дисциплины, направленные на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации. В основе этой работы  заложено поэтапное внедрение реализации Комплекса, что не позволит навредить физическому состоянию здоровья. Приказом Министерства спорта РФ от 11 июня 2014 г. № 471 утверждены Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов. Первая ступень ГТО начинается с возраста 6 лет, т.е. должна являться как бы итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей. (Приложение).

На протяжении многих лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми

и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, даѐт свои положительные результаты.

Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, научилась рационально использовать свое

рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.